Спасибо!

Ваша заявка отправлена, мы свяжемся
с вами в ближайшее время.

25.11.2024

Электронная цифровая подпись для таможни

Сегодня бумажные таможенные декларации (распечатанные на листах А4) полностью упразднены, и их заменяют электронные документы, которые нужно подавать в таможенные органы через специальное программное обеспечение. Вместо подписей и печатей, которыми подтверждается статус официальных бумаг, электронный документ заверяется ЭЦП – электронно-цифровой печатью. Она предназначена для юридических лиц (организаций) и физических лиц (в том числе – ИП), и регламентируется ФЗ №63 от 2011 года.

Высокая степень защиты превращает декларацию, заверенную ЭЦП, в полноценный таможенный документ, имеющий такую же юридическую силу, как и у его бумажной/физической версии. Это касается всех разновидностей ЭЦП, к которым сегодня относят:

  • Простые подписи. Обладают минимально допустимой степенью защиты, и используются для заверения малозначимых бумаг. Например – направляемых в образовательные или медицинские учреждения. Использовать такую ЭЦП могут не только юридические, но и физические лица;
  • Усиленные подписи неквалифицированного типа. В отличие от предыдущей разновидности, шифруют электронный документ с помощью средств криптографии. Ознакомиться с его содержимым могут только лица, имеющие доступ/ключ;
  • Усиленные подписи квалифицированного типа. Работают по тому же принципу, что и неквалифицированные, но предназначены для других целей. В частности – для работы с документами от ФНС, ФТС, ПФР и прочих государственных ведомств. Сертификация таких подписей осуществляется органами ФСБ Российской Федерации.

Электронная подпись сегодня нужна не только для декларирования импортных/экспортных товаров, но и для оформления целого ряда других таможенных процедур. Например – для внесения таможенных сборов или для подачи информации о перевозимом товаре.

Что нужно для получения?

Сегодня для того, чтобы оформить ЭЦП на юридическое лицо (компанию), необязательно личное присутствие директора/владельца. Кодекс ЕАЭС допускает оформление через доверенное официальное лицо (представителя). Только в этом случае, кроме необходимого пакета документов, также нужен приказ, подтверждающий статус предъявителя. Что касается места подачи, то это может быть любой исполнительный орган, аккредитованный Минкомсвязи и лицензированный ФСБ РФ.

На какой срок выдается электронно-цифровая подпись? Это зависит от того, для каких целей она оформляется. Если планируется длительная внешнеэкономическая деятельность, имеет смысл получить долгосрочную ЭЦП, а для разовой поставки можно обойтись самым дешевым и кратковременным пакетом услуг. При этом стоимость пакета будет зависеть от его функционала. Например – от возможности участия в электронных торгах или в сделках с недвижимостью.

Отдельно оформляется пакет для работы с алкогольной продукцией. Ее регулировкой занимается ЕГАИС ФСФАР. Вне зависимости от пакета услуг, ЭЦП выдается заявителю в виде электронного ключа, записанного на eToken с ЮСБ-разъемом. Ключ можно использовать в личном кабинете на сайте Федеральной таможенной службы: для удаленного декларирования грузов. Если вы затрудняетесь с оформлением и еще не имеете опыта в данной сфере, стоит обратиться за помощью к таможенному брокеру или в транспортную/логистическую компанию, с которой вы планируете работать.

Читать далее

Требуется помощь?

Напишите нам или закажите звонок — мы поможем.
Выслушаем ваши задачи для бизнеса и на их основе предложим вариант решения.

Наш адрес

141407, Россия, Московская обл., г. Химки, Куркинское шоссе, стр. 2, БЦ Aero City, офис 416